Положение по контролю родителями за питанием

Согласовано с
Управляющим советом

об общественной комиссии по контролю
за организацией и качеством питания обучающихся
МКОУ «СОШ №4 ст.Зеленчукской им. И.А.Овчаренко»
1.Общие вопросы
1.1 .Общественная комиссия по контролю над организацией и качеством
питания обучающихся, производственного контроля над объектом питания (далее Комиссия) создается в МКОУ «СОШ №4 ст.Зеленчукской им. И.А.Овчаренко»
(далее - образовательная организация) для решения вопросов своевременного и
качественного питания обучающихся.
1.2.
Положение по контролю над организацией и качеством питания
обучающихся, производственного контроля над объектом питания утверждается
приказом
директора
образовательной
организации,
согласовывается
с
Управляющим советом.
1.3.
Состав комиссии утверждается Приказом директора образовательной
организации на каждый учебный год.
1.4.
В состав комиссии могут входить представители администрации
образовательной организации, родительской общественности, медицинских
работников, педагогического и ученического коллективов.
1.5.
Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и
распоряжениями органов управления образования, Уставом и локальными актами
образовательной организации.
II. Цели и задачи комиссии по контролю за питанием
2.1. Создание оптимальных условий, направленных на обеспечение
обучающихся сбалансированным питанием, качественного приготовления, с
соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований Роспотребнадзора.
2.2. Организация общественного контроля над питанием обучающихся,
работой школьной столовой, соблюдением работниками столовой и обучающимися
требований Сан ПиН, ведением необходимой документации по бухгалтерскому
учету и финансовой отчетности школьной столовой.
2.3. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания,
в том числе и за счет дополнительных внебюджетных (родительских) финансовых
средств.
*
2.4. Исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
школы в области защиты прав и свобод обучающихся, их здоровья, питания, охраны
труда, отдыха, самоуправления.
2.5. Реализация принципов государственной политики в области образования,
охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся граждан
Российской Федерации.

III. Основные направления деятельности комиссии
3. Комиссия:
3.1. Оказывает содействие администрации образовательной организации в
организации питания учащихся.
3.2. Осуществляет контроль:
- за рациональным использованием платы за питание;
- за организацией приема пищи учащимися, за соблюдением порядка в столовой;
- за соблюдением графика работы столовой.
3.3. Организует и проводит опрос учащихся по ассортименту и качеству
отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководителю
образовательной организации.
3.5. Вносит предложения администрации образовательной организации по
улучшению обслуживания учащихся.
3.6. Оказывает содействие администрации в проведении просветительской работы
среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
рационального питания.
3.7. Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за
питанием обучающихся.
IV. Организационные принципы работы комиссии
4.1. Комиссия по контролю над питанием создается приказом директора ЛЦО
в начале учебного года, в котором определяются: состав, цели и содержание
работы комиссии, утверждается план работы на учебный год.
4.2. В состав комиссии по контролю питания входят:
• Председатель комиссии по контролю над питанием;
• Члены
комиссии (представители педколлектива, органов школьного
самоуправления, родительской общественности).
V. Организация работы комиссии по контролю за питанием
5.1. Комиссия по контролю за питанием строит свою работу в соответствии с
планом работы на учебный год, определяя цели и задачи текущего контроля его
сроки, подведение итогов и время на устранение отмеченных недостатков в ходе
контроля.
5.2. Комиссия по контролю за питанием может осуществлять свои функции вне
плана (графика) работы по инициативе администрации, по жалобе, из-за
нарушения нормативно-правовых актов в области защиты прав ребенка, его
здоровья, питания, безопасности со стороны работников пищеблока,
педагогических работников, администрации школы.
5.3. Результаты контроля (экспертизы) отражаются в акте.
5.4. Плановая работа комиссии по контролю за питанием должна
осуществляться не реже 1 раза в месяц.
5.5. Комиссия по контролю за питанием постоянно информирует о своей
работе, о результатах контроля
педагогов и родителей на заседаниях
Управляющего совета.
VI. Функциональные обязанности комиссии по контролю за питанием
6.1. Контроль посещений столовой школьниками, учетом качества фактически

отпущенных бесплатных завтраков и обедов.
6.2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала,
внешним видом и опрятностью обучающихся, принимающих пищу, заступающих на
дежурство по столовой.
6.3. Контроль за состоянием мебели в обеденном зале, наличием в
достаточном количестве посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических
средств, кухонного разделочного оборудования и уборочного инвентаря.
6.5. Контроль за дежурством классов и педагогов в столовой.
6.6. Контроль за своевременным и качественным ремонтом технологического и
холодильного оборудования пищеблока, систем тепло-водо-энергообеспечения.
6.7. Контроль за графиком приема пищи обучающихся во время перемен, за
режимом работы столовой и буфета.
6.8. Контроль за списками обучающихся, получающих талоны на бесплатное
питание из бюджетных средств.
6.9. Выводы, замечания и предложения комиссии по контролю за питанием
должны приниматься к руководству и исполнению работниками пищеблока,
администрацией ЛЦО и администрацией, организующей питание.
6.10. С целью контроля за принятыми мерами по устранению отмеченных
недостатков в ходе предшествующей проверки, комиссия по контролю за
питанием может назначить повторную проверку.
VII. Документация комиссии по контролю организации питания
5.1. Комиссия ведет журнал по учёту учащихся, состоящих на бесплатном
питании и детей, получающих молоко.
5.2.
Заседания
комиссии
оформляются
протоколом.
Протоколы
подписываются председателем и секретарем.
5.3. Папка протоколов заседания комиссии и тетрадь контроля за
организацией питания хранится у председателя комиссии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(878)785-15-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».