Согласовано с Управляющим советом об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся МКОУ «СОШ №4 ст.Зеленчукской им. И.А.Овчаренко» 1.Общие вопросы 1.1 .Общественная комиссия по контролю над организацией и качеством питания обучающихся, производственного контроля над объектом питания (далее Комиссия) создается в МКОУ «СОШ №4 ст.Зеленчукской им. И.А.Овчаренко» (далее - образовательная организация) для решения вопросов своевременного и качественного питания обучающихся. 1.2. Положение по контролю над организацией и качеством питания обучающихся, производственного контроля над объектом питания утверждается приказом директора образовательной организации, согласовывается с Управляющим советом. 1.3. Состав комиссии утверждается Приказом директора образовательной организации на каждый учебный год. 1.4. В состав комиссии могут входить представители администрации образовательной организации, родительской общественности, медицинских работников, педагогического и ученического коллективов. 1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образования, Уставом и локальными актами образовательной организации. II. Цели и задачи комиссии по контролю за питанием 2.1. Создание оптимальных условий, направленных на обеспечение обучающихся сбалансированным питанием, качественного приготовления, с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований Роспотребнадзора. 2.2. Организация общественного контроля над питанием обучающихся, работой школьной столовой, соблюдением работниками столовой и обучающимися требований Сан ПиН, ведением необходимой документации по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности школьной столовой. 2.3. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания, в том числе и за счет дополнительных внебюджетных (родительских) финансовых средств. * 2.4. Исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность школы в области защиты прав и свобод обучающихся, их здоровья, питания, охраны труда, отдыха, самоуправления. 2.5. Реализация принципов государственной политики в области образования, охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся граждан Российской Федерации. III. Основные направления деятельности комиссии 3. Комиссия: 3.1. Оказывает содействие администрации образовательной организации в организации питания учащихся. 3.2. Осуществляет контроль: - за рациональным использованием платы за питание; - за организацией приема пищи учащимися, за соблюдением порядка в столовой; - за соблюдением графика работы столовой. 3.3. Организует и проводит опрос учащихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководителю образовательной организации. 3.5. Вносит предложения администрации образовательной организации по улучшению обслуживания учащихся. 3.6. Оказывает содействие администрации в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания. 3.7. Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за питанием обучающихся. IV. Организационные принципы работы комиссии 4.1. Комиссия по контролю над питанием создается приказом директора ЛЦО в начале учебного года, в котором определяются: состав, цели и содержание работы комиссии, утверждается план работы на учебный год. 4.2. В состав комиссии по контролю питания входят: • Председатель комиссии по контролю над питанием; • Члены комиссии (представители педколлектива, органов школьного самоуправления, родительской общественности). V. Организация работы комиссии по контролю за питанием 5.1. Комиссия по контролю за питанием строит свою работу в соответствии с планом работы на учебный год, определяя цели и задачи текущего контроля его сроки, подведение итогов и время на устранение отмеченных недостатков в ходе контроля. 5.2. Комиссия по контролю за питанием может осуществлять свои функции вне плана (графика) работы по инициативе администрации, по жалобе, из-за нарушения нормативно-правовых актов в области защиты прав ребенка, его здоровья, питания, безопасности со стороны работников пищеблока, педагогических работников, администрации школы. 5.3. Результаты контроля (экспертизы) отражаются в акте. 5.4. Плановая работа комиссии по контролю за питанием должна осуществляться не реже 1 раза в месяц. 5.5. Комиссия по контролю за питанием постоянно информирует о своей работе, о результатах контроля педагогов и родителей на заседаниях Управляющего совета. VI. Функциональные обязанности комиссии по контролю за питанием 6.1. Контроль посещений столовой школьниками, учетом качества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов. 6.2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала, внешним видом и опрятностью обучающихся, принимающих пищу, заступающих на дежурство по столовой. 6.3. Контроль за состоянием мебели в обеденном зале, наличием в достаточном количестве посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного разделочного оборудования и уборочного инвентаря. 6.5. Контроль за дежурством классов и педагогов в столовой. 6.6. Контроль за своевременным и качественным ремонтом технологического и холодильного оборудования пищеблока, систем тепло-водо-энергообеспечения. 6.7. Контроль за графиком приема пищи обучающихся во время перемен, за режимом работы столовой и буфета. 6.8. Контроль за списками обучающихся, получающих талоны на бесплатное питание из бюджетных средств. 6.9. Выводы, замечания и предложения комиссии по контролю за питанием должны приниматься к руководству и исполнению работниками пищеблока, администрацией ЛЦО и администрацией, организующей питание. 6.10. С целью контроля за принятыми мерами по устранению отмеченных недостатков в ходе предшествующей проверки, комиссия по контролю за питанием может назначить повторную проверку. VII. Документация комиссии по контролю организации питания 5.1. Комиссия ведет журнал по учёту учащихся, состоящих на бесплатном питании и детей, получающих молоко. 5.2. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. 5.3. Папка протоколов заседания комиссии и тетрадь контроля за организацией питания хранится у председателя комиссии.